О проекте «Злой буддист»

О проекте…
Как это читать…
Как это писать…
Заплатить кому надо…
Правовая позиция…
Связь с авторами…

 

…мы видим, например, творчество человека в соцсети… может наводить нас на идеи, связанные с мыслями и чувствами, которые он транслирует, или с его образом… на основе этого формируется впечатление, которое, проходя сквозь призму наших умов, превращается в контент книги.

Как делается книга.

У нас есть свои впечатления, опыт, мнения, в т.ч. и об окружающих нас людях и явлениях. Вокруг много ярких образов, которые буквально просятся в прототипы. Есть яркие люди, публично известные, чьи образы так и просятся в книгу, но хочется придать им совершенно неожиданные черты, не присущие «исходникам». Каких-то людей и события мы видели своими глазами. Каких-то — через медиа. А какие-то вообще мифологизированные, где-то в медиа и, как следствие, в наших головах, живут, мы о них мало что знаем, остается только домысливать. Но это еще не все. В ряде случаев мы видим, например, творчество человека в соцсети. И то, что и как он выражает, может наводить нас на идеи, связанные с мыслями и чувствами, которые он транслирует, или с его образом. Все это — своеобразные «исходники», как руда в металлургии, на основе этого формируется впечатление, которое, проходя сквозь призму наших умов, превращается в контент книги.

Мы благодарны этим людям и явлениям за то, что они есть, и за то, что им удалось (неважно, нарочно или случайно) привлечь наше внимание. Поэтому мы можем (но не обязуемся) из заботы о наших читателях или в знак благодарности к этим людям-«исходникам» — указать в соответствующем тексте ссылку на соответствующего человека, точнее, его материал в блоге или на страницу в соцсети человека. Так мы благодарим людей за их проявления, послужившие источником вдохновения для нашего материала в книге. Разумеется, ссылка вовсе не значит, что в нашем материале идет речь о соответствующем человеке, владельце аккаунта или блога. Значит лишь, что какой-то его материал послужил вдохновляющим источником для нас.

Все персонажи нашего произведения — вымышленные. Иначе и быть не может, ведь само произведение тоже чистый вымысел. Но некоторым персонажам романа «Злой буддист» мы придаем условное сходство с реально существующими людьми.

Мы сказали раньше и подчеркнем еще раз: все персонажи нашего произведения — вымышленные. Иначе и быть не может, ведь само произведение тоже чистый вымысел. Но некоторым персонажам романа «Злой буддист» мы придаем условное сходство с реально существующими людьми. Хотя вовсе не ставим такой цели, скорее наоборот, придавая персонажу сходство с его «исходником», включая такие элементы, как имена, организации, продукты, бренды и иные признаки, по которым обычно идентифицируют людей, мы наращиваем на этот вымышленный образ черты, совершенно не присущие «исходнику». Это важное свойство литературно-художественного проекта. Кстати, для особо тупых, не понимающих очевидное без прямых подсказок, подсказываем: все образы, использованные в книге «Злой буддист», не имеют ничего общего с реально существующими «исходниками». Никакие из образов, созданных в рамках нашего произведения, не указывают на реально существующих людей, живых или мертвых, не указывают на предметы интеллектуальной собственности, и не связаны с когда-либо происходившими в реальности событиями. Все содержимое книги — плод авторского воображения. Это следует иметь в виду при чтении, осмыслении, обсуждении произведения.

В общем, делаем мы как-то вот так. Увидели что-то интересное, человека или событие, или какую-то идею, и подбираем. Можем в примечании (в рамках публикации на сайте или в Facebook-страницы, но обязательно за рамками текста книги) сослаться на этого человека. Это наша технология. Кстати, когда мы приглашаем читателей участвовать в качестве источника идей, мы по сути предлагаем вам наводить нас на интересных людей и идеи.

 

Реклама в книге «Злой буддист»

В проекте «Злой буддист» много рекламы. Кто знает, что это, пропустите пару абзацев. Для остальных объясняем: реклама — это особым образом поданная информация об объектах (предметах, брендах, людях, идеях и др.), к которым хотят привлечь ваше внимание. Обычная реклама — самая грубая, явно навязывающая вам «купи вот это», «сходи туда-то». Она очевидна (потому некоторые рекламщики говорят, что она якобы неэффективна), и в то же время она по-своему честна. Еще есть продакт плейсмент, это когда в текст встроены именно вот такие товары, имена, бренды. Они в тексте как мебель в доме, но если это не просто стул, а стул из IKEA, то вы это запомните, не так ли? Нативная реклама это когда сам проект ведет вас в заданную сторону, к каким-то целям и ценностям, вопросам и ответам, а с виду просто вам рассказали историю и дали что-то посмотреть.

Реклама в проекте «Злой буддист» внедряется авторами в тексты книги и в сам контекст проекта, чтобы вы обратили на нее внимание и запомнили. А еще лучше — чтобы запомнили, не обратив внимание. Она засядет в голове и всплывет в сознании совершенно неожиданно. Вы ничего не сможете с этим поделать: запомнившийся образ, зацепившийся в голове, сам выпрыгивает, когда видишь вот это слово, вон ту вещь и т.д…. Да, тут куча рекламы.

Реклама в проекте «Злой буддист» внедряется авторами в тексты книги и в сам контекст проекта, чтобы вы обратили на нее внимание и запомнили. А еще лучше — чтобы запомнили, не обратив внимание.

Рекламодателям здесь вообще малина. Можно предлагать рекламу, почти любую, и бесплатно. Что рекламировать в проекте «Злой буддист»? Название и образ бренда, компании и ее руководителя? Выгодный кредит? Удобный магазин? Идею, концепцию или целую идеологию? Экологическое движение или эскорт-услуги? Может быть, захотелось сделать сюрприз другу: в кои-то веки он (ну, как бы он) появится в книге? Да пожалуйста. Что угодно. Без проблем. Да, бесплатно.

Рекламодателям здесь вообще малина. Можно предлагать рекламу, почти любую, и бесплатно.

Вы просто пишете нам, что или кого вам хотелось бы встроить в книгу, в связи с чем упомянуть. В одном эпизоде, или несколько раз, или на протяжении всей книги. А мы это делаем по-своему — обязательно на основе вашей идеи. Получится ли реклама такой, как вы себе ее представляли? Вряд ли: мы даже сами не представляем, что получится, до того, как оно получается. А вот прочитать текст с заказанной рекламой до того, как он появится на сайте и в соцсетях, ну, чтобы внести ваши правки, — нельзя. Вы уж простите. Иначе неинтересно.

Как писать заявку на рекламу? А очень просто. Но помните, что говорил А.С. Пушкин: краткость — сестра таланта, и мачеха гонорара. То есть просто, коротко и ясно, по делу. Не упуская важного, но и без воды. Неплохо, если вы не только сказали, чего хотите, но и объяснили, почему. Кстати, можно не только идею предложить, но и поставить интересующий лично вас вопрос, а герои книги на него ответят. А вот нам вопросов задавать не надо — мы не вступаем в переписку. Либо публикуем свой текст по вашей идее, либо нет, но не объясняем и не торгуемся.

Мы оставляем за собой право в любой момент изменить изложенные выше условия.

Связь с авторами книги «Злой буддист»

1. Предложить в письме на эл.адрес
2. Предложить в комментарии к мероприятию в Facebook
3. Предложить в комментарии к мероприятию в Вконтакте
4. Как-нибудь еще, если знаете.